
15 января в рамках Единой концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения ЧР в Мемориальном комплексе Славы им. А. А. Кадырова была организована беседа для учащихся образовательных учреждений г. Грозный на тему: «Воспитание детей – воспитание нации».
Организатором встречи выступила лектор (экскурсовод) Мемориального комплекса Славы им. А. А. Кадырова Товсултанова А.В.
В ходе лекции были отмечены исследования, проводимые в последние годы в этом направлении, которые дали свои плоды для рассуждения данной темы.
Во-первых, каждый народ имеет свою сложившуюся духовную культуру развития, в которой общечеловеческие нормы этики и морали тесно переплетаются с межнациональными особенностями и менталитетом.
Традиции и обычаи чеченского народа играют немалую роль в традиционном формировании воспитательных аспектов молодого поколения.
Для чеченцев соблюдение традиций и обычаев всегда было важно. Столетиями складывался в чеченском обществе свод правил поведения. Многие из них перечислены в Моральном кодексе. И тот человек, который не соблюдал их, осуждался обществом, поскольку традиции создают образ народа. Наиболее значимыми являются уважение старших, гостеприимство, взаимопомощь.



Было также отмечено, что ведущую роль в становлении личности ребенка-дошкольника играет в первую очередь семья. Именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе, закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность, раскрывает его индивидуальность.
В качестве основных принципов семейного воспитания можно выделить следующие: гуманность и милосердие к ребенку; вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников; открытость и доверительность отношений с детьми; оптимистичность взаимоотношений в семье; последовательность и согласованность родителей в своих требованиях; оказание помощи ребенку, готовность отвечать на его вопросы; социальная направленность (нельзя воспитывать ребенка, не погружая его в реальные проблемы жизни).
Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер, отметила лектор.
В истории развития чеченского общества особое место всегда занимали традиционные духовные ценности, зачастую они становились консолидирующей силой общества. Традиционные религии сегодня играют важную роль, так как они являются одной из основных сил, препятствующих развитию экстремистской идеологии в Чеченской Республике.
В завершении лекции, присутствующие имели возможность задать интересующие вопросы организатору встречи по данной тематике, и получить исчерпывающие ответы.