18 декабря 2024 года старшим научным сотрудником Дураевой Х. Х. был осуществлен выезд с группой обучающихся образовательных учреждений г. Грозный в святые места ЧР. Поездка была организована в рамках проекта «Религиозный путь А.А. Кадырова». На этот раз местом посещения, организованного также в целях реализации Единой концепции духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения стал Зиярат Юсуп –Хаджи. В мероприятии так же приняли участие религиозные деятели Чеченской Республики.
Организатор мероприятия рассказала присутствующим о жизненном пути Юсуп-Хаджи, который являлся праведным шейхом и мюридом Кунта-Хаджи.
Юсуп-Хаджи родился в 1814 г. в горном ауле под названием Чармой-Лам, что недалеко от селения Харачой. Отца Юсуп-Хаджи звали Соа, имя матери предано забвению. В 1830-х гг. его семья переселилась в селение Махкеты. В пятнадцать лет махкетинский шейх начал изучать Коран и Сунну Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Он брал уроки у известного религиозного предводителя и великого суфия Кунты-Хаджи. Он был одним из любимейших учеников и мюридов Кунты-Хаджи. Чтобы достичь высоких духовных знаний и быть ближе к своему устазу, Юсуп-Хаджи ежедневно преодолевал расстояние в 17-18км. Каждое утро он отправлялся к устазу, а вечером возвращался домой. Каждый день он узнавал от своего учителя что-то новое, связанное с религией и поклонением Всевышнему. В течение сорока с лишним лет, т.е. до того момента, когда шейха Кунту-Хаджи отправили в ссылку, Юсуп-Хаджи был рядом со своим устазом. Юсуп-Хаджи прожил долгую и праведную жизнь (около 120 лет). Он запретил строить над своей могилой какую-нибудь постройку. Трижды посетил Мекку, два раза – пешком, один раз поехал верхом на верблюде (с караваном). Юсуп-Хаджи, известный среди своих по прозвищу Душа, проповедовал религию Ислам, не деля просветителей из Чечни или других регионов на своих и чужих. Он дружил со святым шейхом из Автуров Баматгири-Хаджи.
Умер Юсуп-Хаджи в 1934г., о чем можно судить по надписи на надмогильном камне. Как и завещал сам шейх, над его могилой не стали строить никаких построек. Могилу только огородили.