Лекция «Основные направления противодействия экстремизму и терроризму»

В рамках выполнения плана по проведению мероприятий профилактики и выявления религиозного и национального экстремизма, 28 марта 2024 года в Мемориальном комплексе Славы им. А. А. Кадырова состоялась экскурсия для учащихся образовательных учреждений г. Грозный на тему «Основные направления противодействия экстремизму и терроризму», организованная сотрудником научного отдела — Товсултановой А.В.

Согласно Федеральному закону «О противодействии терроризму» (принят в 2006 г.), терроризм – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Под террористической деятельностью в этом законе понимается:
— организация, планирование, подготовка, финансирование и реализация террористического акта;
— подстрекательство к террористическому акту;
— организация незаконного вооружённого формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта;
— вербовка, вооружение, обучение и использование террористов;
— информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
— пропаганда идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТЕРРОРИЗМА
 
Стремительный прогресс науки и техники, наряду с благом, несёт в себе и зло, предоставляя возможность злоумышленникам обернуть достижения человечества против него самого.
Наиболее распространёнными средствами ведения террористической деятельности в настоящее время являются взрывные устройства, приме­нение которых ведёт к гибели людей или причиняет значительный мате­риальный ущерб, а также различные каналы связи (почта, а чаще всего — телефон), с помощью которых преступники передают угрозы насилия или физической расправы.

БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ

Важным направлением работы при решении этих задач является обучение должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС вопросам предупреждения террористических актов и защиты населения при их возникновении.
 
Руководителям занятий при проведении занятий по тематике ГОЧС, вопросам безопасности при террористических актах основное внимание рекомендуется   уделять:


  • объяснению сути возникающей опасности и обучению слушателей правилам их возможного поведения;
  • в ходе обучения не акцентировать внимание слушателей на масштабность терактов, не демонстрировать натуралистические детали терактов, избегать запугивания;
  • воспитанию у слушателей бдительности и наблюдательности;
  • больше времени отводить на практические действия, в том числе, при обнаружении бесхозных предметов на транспорте, в общественных местах, в учреждениях;
  • при проведении занятий, как с детьми, так и взрослыми, давать полную информацию, подкрепляемую ссылками на нормативные правовые акты, о юридических последствиях участия в подготовке и осуществлении актов терроризма, а также за распространение ложной информации о возможных террористических актах;
  • рассматривать с обучаемыми методы вовлечения в террористические организации и способы вербовки исполнителей терактов. Особое внимание уделять на распространенном методе – вовлечении в нетрадиционные религиозные секты и общества, а также возможные пути и способы противодействия вербовщикам.


Говоря о воспитании у студентов и сотрудников  бдительности и наблюдательности, организатор мероприятия обратила внимание слушателей на то, что наиболее эффективный метод борьбы с террористическими актами – это его предупреждение.

Здесь неоценимую помощь играет своевременная информация со стороны населения, правоохранительных органов и специальных служб, как при обнаружении подозрительных предметов, так и о неадекватном поведении сомнительных людей.
Необходимо подробно остановиться,  как на предупредительных мерах, так и на действиях должностных лиц, студентов и сотрудников университета при:


  • обнаружении взрывчатых устройств и предметов, подозрительных на взрывчатые устройства;
  • поступлении угрозы по телефону;
  • поступлении угрозы в письменной форме;
  • захвате заложников.

Встреча завершилась ответами на заданные вопросы и памятной фотографией в интерьере музея.